КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА НА ЗАНЯТИЯХ?

  Дети очень любят рисовать. Дай малышу фломастеры или краски, и он займется делом, начнет мазать, шлепать, чиркать.

 — Зачем же тогда ребенка мотивировать? —  спросите вы.

   Ответ простой – все, что не развивается в этом мире , то умирает, и интерес к творчеству тоже. В какой-то момент ребенок понимает, что в «размазывании» и «калякании» он достиг своего совершенства, а значит —  интерес к этому делу исчерпан. Но и учить чему бы то ни было  не получится. Попробуй, подойди к ребенку и скажи: «Сейчас ты будешь учиться рисовать козу. Какую такую козу? Зачем козу? Мне и без козы прекрасно жилось до этого! Сколько уроков у меня по первости просто проваливались. Дети разворачивались и начинали заниматься своими делами. Все до тех пор, пока не научилась «разговаривать» на их языке. Причем в каждом возрасте он свой.

   До 4 лет дети не рисуют в нашем понимании. Они, скорее, маленькие экспериментаторы. Поэтому для того, чтобы ребенок ждал ваших занятий, превратитесь в фокусника. На каждом уроке должна появиться какая-то новая фишка, новый материал, способ рисования, инструмент, хоть вверх ногами рисуйте.

  Но есть  одно «но»: вам нужно понимать, зачем вы это делаете, что конкретно полезного узнает ребенок за этот урок. Такое исследовательское рисование раздвинет границы возможного. У ребенка остается впечатление, что  всегда есть что- то неисследованное, еще есть чему учиться.

   Где-то с 4 лет «рисовать, чтобы рисовать» уже не интересно. Дети начинают слушать, включаются в рассуждения, им хочется понять смысл происходящего (если можно так сказать). Часто от родителей слышу такие мотиваторы: «чтобы было красиво», «чтобы кому-то (бабушке, папе) понравилось». Но они работают редко и с натяжкой. До 7 лет дети живут в придуманном, увлекательном мире, и мнение окружающих на свое творчество их  пока мало волнует (и это хорошо). Прислушайтесь, в своих рисунках дети о чем- то рассказывают, куда- то путешествуют. Отправьтесь в это путешествие вместе с ними.

Могу поделиться своей сказкой. Я называю ее «Спасение мира».

2330

    Общая идея такова : где- то далеко существует сказочная страна, где оживают все сказочные герои, и оживают все рисунки, поделки,  игрушки. Сказочные герои видят, что творится в этом мире, но влиять на него не могут. Обычные люди даже не подозревают о существовании мира сказки, а художники вроде как посредники, они могут общаться и со сказочными героями, и с реальными людьми.

Так вот, в сказке жизнь течет своим чередом, но случаются неприятности:  кто- то грустит, потому что совсем нет друзей; кому-то холодно; у кого-то урожай не родится. И со всеми этими напастями сказочные жители сами, ну никак справится не могут. Я предлагаю детям помочь — для тех, кому грустно, нарисовать друзей; если холодно,  нарисовать лето и т.д.

Дети живо откликаются на эту просьбу, стараются в течение всего занятия. Не забудьте только в конце вспомнить, зачем вы все это делали, кому помогали и чему попутно научились.

26.02.2013 / Детям от 3х до 5 лет, Детям от 6 до 8 лет, О детском творчестве / Теги: ,
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)