Еще когда то давно, когда я только впервые пошла на практику в общеобразовательную школу, у меня возникла проблема с оцениванием работ учащихся. В голове не укладывалось,как можно назвать какую-о работу лучшей.

Это в математике все понятно — сошлось с правильным ответом, молодец, садись , пять, нет ну и суда нет. А как же в рисовании? Все рисунки такие милые и детки все так любят рисовать. И как объяснить детям , почему одному 4, а другому 5?

В какой то, момент возникла такая шкала: старался ребенок, получилось хорошо – пять, плохо старался четыре, совсем не старался — три. Но, как я говорила, это не математика. Часто бывало так, что ребенок сидит, сопит, пыхтит, а получается, прямо скажешь так себе.  А бывает, другой «левой пяткой» нарисует и прям таки «ВАХ».

Тут мне опытные педагоги подсказали, что все зависит от цели урока. Была цель научиться намешивать теплые оттенки, научился –молодец, нет, значит не очень молодец. Все прекрасно, этой шкалы хватило еще на пару лет. Но тут устроилась в художественную школу, где работа по отправки детских рисунков на всевозможные конкурсы поставлена на поток. Городские, областные, всероссийские, и даже международные. И тут эта теория рухнула. Только представьте, сидит такой дядечка, а к нему стекаются детские работы со всей страны, десятки, сотни, тысячи. И откуда ему знать какую там цель ставил педагог? Он видит готовую работу, возможно, всего пару мгновений, пока проходит мимо на отборе. И как в такой массе ярких пятен, интересных образов выбрать, ведь школы уже посылают лучшее?
Как Вы думаете какими качествами должен обладать рисунок?