Если вы не участвовали в создании шедевра, возьмите его, вглядитесь, попробуйте догадаться что изображено. Дайте положительную оценку: «Как ярко!», «Сколько эмоций!». Предположите – «А это слон?» «Нет, это чайник!»- ответит вам малыш. «Какой удивительный чайник! А где он стоит? Чем занимается? А есть ли у него имя, друзья?» Расспросите его о персонаже, проживите вместе с ребенком эту историю.

   Если вам что-то кажется крайне нереальным и непонятным, сначала спросите, почему нарисовано именно так, скорее всего у ребенка есть вполне логичное объяснение. 

  Однажды мы рисовали котов. Я показывала на примере рыжего, и большинство детей именно рыже-полосатых нарисовали, но одна девочка в  середине занятия перекрасила своего в сиренево- голубой цвет, я не стала ее останавливать. Пришло время забирать малышей, зашла в класс мама, и видя, что у всех коты рыжие, а у ее ребенка сиреневый,  удивилась. Первое что сорвалось с ее губ «Ты что, разве коты синие бывают?». Ребенок чуть не в слезы — «Это бабушкин Барсик». Женщина постояла немного, и действительно,  Барсик с был белый с голубым отливом, просто ребенок видит по-другому, схватывает самое главное. 

    Если вам все же захочется объяснить ребенку, как правильно рисовать, начните со слов «Хочешь узнать, как я это нарисую?» и «А я бы нарисовал вот так», или «Хочешь узнать, как еще можно нарисовать?».