Картина -это тот же рассказ: о красоте природы, о человеке или жизни животных. Только вместо слов художник использует цвет, линии, пятна, точки и т.д. Однако, это только слова и буквы. Думаю, Вы согласитесь, что не все, кто умеет писать, становятся автоматически писателем? Для этого нужно нечто большее. Нужно уметь составлять слова в предложения и не просто так, а красиво понятно. На это существуют правила: причастный, деепричастные обороты и т.д.
Так и в изобразительном искусстве, существуют свои закономерности.

Для тек, кто увлекается рисованием, решила открыть рубрику «Законы композиции. Или все, что нужно знать, чтобы сочинять картину»

Итак,  сегодня расскажу о том, как зритель воспринимает картину.
Первое куда направляется взгляд- это центр листа. Если то, о чем вы хотели рассказать находится ровно в середине, то взгляд упирается,  и дальше человеку рассматривать уже неинтересно. А зачем? ведь главное он уже увидел. Поэтому художники стараются сдвинуть главное от центра: выше, ниже, хотя бы чуть- чуть.

Дальше взгляд начинает блуждать внутри круга (овала) и искать, что же тут еще художник нарисовал. Человек начинает считывать: «Ага, вот ребенок; он за столом; вокруг кастрюля, чашка, бутерброды — он кушает.»

Но нужно помнить вот о чем, взгляд не выходит за круг, и все, что соприкасается с ним или выходит за его пределы, не воспринимается  как важное и редко разглядывается.

Надеюсь, вам будет полезна эта информация, если что не понятно —  пишите, будем разбираться.