И так какой же шарик в наших глазах все таки движется? Думаю на уровне ощущений вы уже догадались, я просто объясню, что бы не оставалось сомнений.
Самый «недвижимый» или по другому статичный шарик на ровной горизонтальной линии. Наш мозг понимает линию как ровную плоскость, например стола. Никаких признаков того, что шарик толкнули или пнули не, тогда с чего ему шевелиться, думает мозг и заключает -шарик стоит.

SIQc6plpcTk

Понятно, если стол наклонить, то шарик непременно покатится, но где движение будет быстрее? Слева на право или с права налево?

Правильный вариант первый, почему? Да потому что мы привыкли думать слева направо, мы так пишем, читаем, рассматриваем картинки. Думать наоборот, это все равно что гладить кошку против шерсти. Хотя мозг понимает, что стол то наклонен и шарик в нашем воображении медленно и со скрипом все же начинает катиться вниз.

JB32Y7IgqU4
Остались еще три шарика. Скорость у них то же разная.
Если взять тот, что ближе к правому краю, так он почти уже прикатился, двигаться некуда, край листа мешает движению.

c92ZETSYiZw
Если взять тот что посередине. Так за него взгляд цепляется, я уже говорила о том что если взгляд натыкается на главное прямо в середине листа, так ему уже не интересно что там вокруг твориться и пока до мозга дойдет что стол то наклонен….. В общем покатится, но опять со скрипом.

Quqd8YlZuao
И вот он наш победитель — шарик который находиться на вершине горы, с которой еще лететь и лететь, предвкушает мозг и мысленно разгоняет шарик.

F9bXSfF6Uvg
От сюда вывод: Если вы хотите, чтобы ваши герои (или предметы) на рисунке двигались, задайте им движение по диагонали, в направлении слева направо и оставьте простор для движения. Конечно, это не железобетонные правила, но зная их гораздо легче добиться нужного эффекта.

12424

 

Вот Петров-Водкин направил коня по диагонали вверх. Однако фигуры находятся практически по середине листа и Всадник оборачивается назад, притормаживает движение. Так и хочется сказать «Остановись мгновенье»