Мой совет — однозначно нужно стараться применять разные кисти.

  Объясню почему:
Во первых кисть- это инструмент и он должен соответствовать работе. Представим,что вам нужно покрасить комнату, а у вас в наличии одна молярная кисть шириной 10 см. И что же получается? Окна красить не удобно-стекла мараются, а стены — долго.

У ребенка должно быть в наличии минимум 3 кисти: основная № примерно 5-6; большая — закрашивать пространство (небо, земля) №9-10 или даже малярная; мелкая — рисовать глазки, реснички, украшения № 3-4.

Я приучаю пользоваться разными кистями где то с 2,5 лет. Сначала сама предлагаю кисть для разного этапа рисунка. Уже через пол года дети тянуться к банке с кистями выбирают понравившуюся. Даже если неудачно выбирают, даю попробовать рисовать, пусть получают собственный опыт (это при работе в малых группах до 4 чел). Если группа большая то делаю примерно так «А сейчас мы берем самую большую кисть намешиваем краску так то так то и закрашиваем небо».

Использовать разные кисти хорошо еще по тому, что это делает урок более динамичной, а рисунок интересным. Ребенок хоть немного, но отвлекается от своей работы, что снимает мышечное напряжение.

Вообще советую применять в одном уроке не только кисти, но и другие инструменты: губки, зубные щетки, мятую бумагу, валики, тычки и т.д. Особенно с детьми до 6 лет. В этом возрасте формируется представление о мире и если ребенок видит и использует только кисть, то потом он связывает рисование только с этим инструментом, что конечно не способствует развитию фантазии.

   Еще немного о самих кистях:
Основные кисти которые я рекомендую — это круглые с мягким ворсом. Из дорогих — белка, колонок; по проще — пони. Основное условие, чтобы ворс в мокром состоянии превращался в ровный острый кончик. Лохматыми мочалками рисунки будут соответствующие — ни линии и мазка.

В арсенале хорошо иметь еще широкую плоскую кисть щитину, с шириной ворса от 1,5 см. Ей хорошо закрашивать большое пространство, ребенок может водить туда сюда, прилагая большие усилия, при этом не сильно мучая кисть.

  Вот скромный набор инструментов для детского творчества, от обычного до невероятного:

1. Кисти- тонкие, широкие и очень широкие, круглые плоские, мягкие (белка, пони, колонок), жесткие ( щетина);
2. Фломастеры, маркеры — тонкие, широкие, с круглым кончиком и плоским;
3. Губки — большие и маленькие (удобнее держать обычные кухонные с жестким слоем и вырезанные в форме листика);
4.Тычки — из фактурой ткани, набитые синтепоном или поролоном, из мятой бумаги, ватные палочки, срезы картофеля (или других овощей);
5. Картонки — плотный толстый картон, используется для размазывания краски или в виде тычка;
6. Корректор с кисточкой;
7. Клей ПВА, а точнее подкрашенный гуашью клей, выдавливается через носик тюбика. После высыхания остается цветная глянцевая линия или точки.
И это еще не все…………….