Творческие способности… Мы уверенно говорим о том, что они есть, еще увереннее – о том, что их нет у ребенка… Но что мы имеем при этом ввиду, какими критериями пользуемся?

-Скажите, ваш ребенок рисует?
-Все они малюют…Иногда даже интересно получается, хоть и не правильно, а что-то есть.
— И лепит?
-Любит лепить, но пластилин стараемся не давать, а то растопчет по всему полу.
-Сочиняет стихи, сказки, пьесы?
-Он писать- то не умеет, какие там стихи, пьесы! Он и не знает, что это такое.

Однако же он их сочиняет, играя в одиночестве или с другими детьми. Выдумывает истории и сказки, иногда – про себя, иногда – вслух. Порою его творческое фантазирование принимаете за обыкновенное вранье и сердитесь. Хотя могли бы заметит, что «вранье» это вполне бескорыстное и уже поэтому, заслуживает особого отношения.

Присмотритесь: разве во время игры ребенок не делается то актером, то музыкантом? Разве не бывает одновременно сочинителем, режиссером и исполнителем?

   К сожалению, этот период недолог.
Где-то в первые годы школьной жизни, в ребенке умирает актер-импровизатор, мим и танцор: кончается ролевая игра. Может быть, исчерпывает себя? И многие способности ребенка, которые расцвели в творческих играх, не находят дальнейшего развития в новых формах деятельности растущего человека, просто отбрасываются и даже искореняются как не соответствующие нуждам и критериям школьного обучения.

Так все же, ваш ребенок растет творческим?
   Пригодиться ли ребенку умение сочинять и придумывать во взрослой жизни?

Этому качеству во многом способствуют занятия рисованием. Но не шаблонное, копирование многочисленных картинок, а способность видеть, наблюдать и придумывать нечто новое.

Базовый курс рисования для детей 5-8 лет