Причина неудач, конечно, не осознается ребенком. Может быть, он начнет искать новые темы для рассказов или композиций, все более «интересные» и «оригинальные», но они получат столь же бедное и неубедительное воплощение.
  Как же развить внимание ребенка и подготовить его к занятиям художественным творчеством?
 Материал для подобных занятий неисчерпаем и всегда под рукой.
 Специального внимания требует, пожалуй, цветовой облик окружающего мира…
 Трава, листья — зеленые, снег — белый, небо- синее (голубое) либо серое. Мы все это знаем, а потому смотреть и видеть не обязательно. И мы методически внедряем в сознание ребенка эти стереотипы... И очень скоро маленький человек начинает видеть (лучше сказать: не видеть) мир в соответствии с этой несложной таблицей. А ведь небо бывает и алое, и фиолетовое, и зеленоватое, и насквозь позолоченное солнцем, и почти белое, и многоцветное… Но человек взглянет мельком вверх — увидит его, как положено, голубым. Он это с детства знает.
 Присмотритесь к многоцветности реального мира и не упускайте случая обращать на нее внимание ребенка. Да, летом все листья зеленые. Но положите маленький листок березы на широкий дубовый: видите, какая разница? А два дубовых листа разве совсем неотличимы по цвету? А один и тот же лист выкрашен ровно, как типографской краской? Нет, вы и тут различаете градации цвета, хотя их нелегко назвать. А какое многообразие вносит в летнюю зелень солнечный свет! Вот поверхность листа, отражающая свет неба, — она голубовато — зеленая и блестит, а изнанка пронизана солнцем, она золотисто -зеленая. Упала тень от соседнего листа — это совсем новый оттенок. Зеленая гусеница пересекает лист и очень хорошо видна, у нее свой цвет. Зеленая скамья под деревом, зеленая косынка на скамье…
Пусть ваш ребенок убедиться, как неисчислимы отличия в предметах, которые прежде казались одинаковыми.
Из книги «Ступеньки к творчеству» А.а. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, 1995г.