Прежде чем ответить на этот вопрос расскажу маленькую историю из своего детства.

Как то к нам в садик пришел фотограф. Ну Вы понимаете…
коллективное фото, фото в рамочку отдельно взятого ребенка.
Вот очередь дошла до меня и остановилась.
Фотографа чем то не устраивала серьезность моего лица. Он долго пытался заставить меня улыбнуться. Потом с уговорами подключилась воспитатель -«Улыбнись, ну улыбнись же»

Помню, как смотрела на них и думала «Какие глупые тетя и дядя, ну хоть бы один сказал, что это значит».

В итоге до определенного возраста на всех садовских фотографиях я сидела с перекошенным ртом, как мне казалось это и была улыбка.

К чему это я?
Помогать ребенку, брать его руку стоит лишь до пяти лет.
Когда нет в голове четкой связи: слова (понятия)-с явлением (действием). Ребенок просто не понимает о чем ему говорят.

Например в лепке, дети часто не понимают, что значит «катать по кругу» или «вперед-назад». Когда вижу такие затруднения, спрашиваю — можно ли тебе помочь? Если ребенок соглашается, накрываю своей рукой детскую руку и показываю движение.

Если же ребенок отказывается, значит он хочет справиться с задачей самостоятельно.Согласитесь, не самое плохое качество самостоятельность.
Как же быть? Не помогать вовсе? Помогать, но только личным примером.

Довольно часто родители и педагоги, желая, чтобы ребенок рисовал «правильно» рисуют в прямом смысле руками ребенка. Или же часто исправляют линии выполненные малышом.

Мне видится два варианта развития событий:
1. Либо ребенок бросит заниматься творчеством с мыслью — «Сама рисуй. Если у тебя так все хорошо получается, зачем тебе я?»
2. Либо привыкнет к мысли, что за него все должны придумать, сделать, а потом еще и похвалить. Какой он молодец, как здорово нарисовал.