Нарисуйте с ребенком цветочную поляну, пасмурную погоду и дом.

Если  у Вас получилось что- то вроде этого — дело плохо.

Дело в том, что детям от года до 6 лет,  навязывают  ряд шаблонов, с которыми они зачастую остаются на всю жизнь. 
Конечно, взрослые руководствуются наилучшими побуждениями: упростить задачу для малыша, сделать процесс рисования более понятным, но предлагая только стандартные шаблоны, не обучая рассматривать природу, анализировать, мы приучаем думать стереотипами: 
Небо – синее (в крайнем случае — голубое), трава и елка зеленая. А разве это не так —  скажете вы? А вспомните небо на закате, а посмотрите на елку зимой (вообще кто придумал, что елка зимой зеленая). 
И это касается не только рисования, но и принципа действий по жизни. 

Как же быть? Что тогда делать?
Расширяйте границы возможного. 

Предлагайте для творчества как можно больше инструментов, материалов, техник, приемов. Это поможет уменьшить страх всего неизвестного, а также легче ориентироваться в новых ситуациях.

Предлагаете как можно больше объектов для изображения; рассматривайте иллюстрации и реальные объекты, анализируйте, сравнивайте. Это расширяет кругозор и помогает понять, что мир безграничен в своем разнообразии.