Вопрос от читательницы Олеси. Надо ли корректировать движения ребенка во время рисования?

3-ejdetika-dlya-detej-razvitie-pamyati-i-vnimaniya (1)Подскажите, пожалуйста, надо ли корректировать движения ребенка во время рисования? Я каждый раз останавливаю себя. Конечно хочется,чтобы предметы были более похожими на реальные, поэтому иногда хочется поправить ребенка.

Все хорошо, что в меру.
С одной стороны, если вмешиваться в рисунок ребенка, то получается навязывание своего мнения ребенку (которое не обязательно верное)-нарушаем «задумку» автора.

Кроме того, заметила такую тенденцию — если рисунки детей часто исправляют, помогают, не спросив разрешения ребенка, то у детей появляются такие фразы «Я не смогу», «Я не умею», «Делай это сам(а)». И действительно — представьте себя на работе, сидите делаете какое-то задание, а над вами стоит большой-большой дядька и постоянно Вас поправляет: «Не так сидишь», «Не правильно руки на клавиатуре держишь», «Дай покажу, как сахар в стакане чая размешивать». Каково оно? С каким настроением будете выполнять работу?

А с другой стороны, если не предлагать другие варианты изображения, ребенок начинает «топтаться на месте».

Мое мнение- должно быть два вида занятий:

1) Учебные, где мы предлагаем узнать нечто конкретное, новое. И если что-то идет не так, можем подрпавлять, но не брать кисточку и перерисовывать, а объяснять — этот овал слишком большой, голова не влезет на лист, зайчику будет очень тесно, давай перерисуем или, может, ты исправишь. Бывает еще, особенно на первых порах, ребенок просто технически не понимает, как нарисовать круг или катать шарик. Тогда спрашиваю — тебе нужна моя помощь? Хочешь, я покажу, как делать это удобнее? Если ребенок соглашается, то играем кисточками в догоняшки (я веду сухой кисточкой, а ребенок догоняет своей, уже с краской). Или ставлю отправные точки, соединяя которые ребенку проще нарисовать сложную деталь.

Порой приходится и брать руку ребенка, показывать движение. Но опять же с разрешения. Если малышу хочется самому справиться со сложной задачей, что ж согласитесь — не самое плохое качество. Набираемся терпения и ждем пока получится деталь, или ребенок сам попросит о помощи.
Учебные занятия должны проходить 1-2 раза в неделю не чаще. Чтобы у ребенка оставалось время применить полученные задания в самостоятельных рисунках, и не возникало привыкание, что за него все придумаю, а ему нужно только повторять.

2) Должно быть время для творчества, Где ребенок сам выбирает что ему рисовать, чем и как.
Вот, например, результат такого занятия.
С Катей ( 3,5 года) рисуем примерно год, и она вполне уже усвоила все основные закономерности. Просто листаем альбом с наглядностями, и она выбирает, что хочет. Дальше только наводящие вопросы — с чего начнем? Каким цветом будешь рисовать? А что еще не хватает для полного счастья? Кстати, эту Кукарачу мы рисовали по картинке птицы — секретарь. Ну и что, что не очень похожа! Зато полностью авторство ребенка. И ноги она усиленно старалась делать такие же длинные, как на картинке, и что бы крыльями махала- это не случайность, а изначальная задумка.
Ну и, конечно, же у ребенка должна быть возможность вдоволь накалякаться. Пусть рисует, что хочет, как хочет и чем хочет. Не важно понимаете Вы это или нет- это личное пространство ребенка.

Смотрите готовые видео-уроки рисования для детей 3-6 лет 

 

02.10.2013 / Вопрос от читателей, Детям от 3х до 5 лет, Детям от 6 до 8 лет / Теги: ,
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)