Вам понадобится:
• 2-4 листа аквареурок 2 (1)льной бумаги формата А-4;
• кисти (синтетика или белка № 9, № 6, № 4)
• акварельные краски;
• палитра;
• малярный скотч (чтобы крепить бумагу к поверхности);
• тряпочка.

На этом занятии познакомимся с техникой акварельной живописи и с цветами, которые есть в вашей коробочке с красками. Все цвета как нотки (их гораздо больше, чем у музыкантов!), при смешивании получаются новые оттенки, соединяясь на листе, образуется мелодия – музыка цвета. Она может звучать громко: цвета яркие, насыщенные; может звучать тихо-тихо: цвета нежные светлые, спокойные. С помощью цвета можно передавать мажорное и минорное настроение.

Изучение цвета — очень увлекательное занятие! Вам, наверное, приходилось слышать, что разные цвета по-разному воздействуют на человека. Так, красный цвет способен возбуждать, а синий успокаивает, жёлтый приносит радость, а зелёный гармонию. В жизни современного человека часто не хватает чистых ярких цветов, отсюда и подавленное настроение, и уныние.

Обучение живописи в этом смысле является целебным для большинства людей, добавляя в их жизнь вибрацию и гармонию тех цветов, которых им не хватает! Есть даже такое направление – арт- терапия, где людей лечат с помощью цвета. Таким образом, занятия живописью часто гармонизируют не только душу, но и тело человека!

Этапы работы:
1. На лист наносим мазки разного размера и формы в любом направлении. Свободно водите по листу кистью, пробуя наносить краску и густо, и жидко. Попробуйте все свои кисточки и краски, наносите разные мазки – тоненькие, изящные и густые, насыщенные; смешивайте краски. Для того чтобы сделать краску светлее, акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем. На этом листе постарайтесь использовать краски, ТЕПЛЫЕ по цвету.


Теплыми называют цвета, которые ассоциируются с огнем, солнцем, теплом, жарой, летом.

Не забывайте, что перед началом рисования надо размочить краски!

2. На второй лист наносим краску сочно, с большим количеством воды и позволяем одному цвету перетекать в другой. Сливаясь, они образуют новую «мелодию». Здесь мы будем использовать ХОЛОДНЫЕ цвета: синий, фиолетовый, голубой, изумрудный, лиловый.

Холодными называются цвета, которые ассоциируются с холодом, водой, стужей, льдом, зимой, глубиной.
3. Создайте свою мелодию на листе и самостоятельно выполните подобные упражнения.

Инструкция

[two_col]урок 2 (13)[/two_col][two_col_last]урок 2 (15)[/two_col_last]

 

 

Урок от Малышевой Анны