Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет на основные элементы. Ликвет (G. Н. Luquet) назвал это интеллектуальным реализмом, чтобы развести это явление с визуальным реализмом взрослого. Величайшие художники нашего времени, в частности Клее, пытались вернуться к воспоминаниям детства и детским способностям изображать увиденное.

Пиаже выяснил, что переход от интеллектуального реализма к визуальному реализму свойственен не только рисованию, но характеризует все психические процессы ребенка— реальность ребенка создана его собственными умозаключениями, а видение ребенка искажено его идеями.

Коррадо Риччи (С. Ricci) в работе 1885 г. отмечал, как дети рисовали то, о существовании чего они знали, а не то, что видели на самом деле, приводя в пример удивительные репродукции рисунков, изображающих людей, видимых через корпус кораблей, всадников, у которых при этом видны были обе ноги, и звонаря в колокольне. То, что существует, должно быть показано.

Анализируя первую стадию развития фигуративного искусства, И. Пиотровска (I. Piotrowska) рассказывает, как дети рисуют известную, но не видимую действительность и как увеличиваются фигуры под влиянием аффективных и экспрессивных воздействий.

из книги Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация.


Запись вебинара для мам деток 2,5 -6 лет

«Как помочь ребенку пройти этап «каляк» и научиться рисовать простые предметы самостоятельно»