Хочется рассказать ребенку об искусстве. Показываешь картину. А из всех характеристик получается только «красиво» или «некрасиво».

Как научиться понимать искусство и приобщить к этому своего малыша?

Предлагаю примерный план вопросов, ответив на которые можно понять замысел художника.

1. Какие чувства, настроение вызывает эта картина?
Первое, что делаем -это ловим свои впечатления. Мы еще ничего не знаем о картине, художнике, сюжете, но общее настроение от работы уже можем почувствовать.
Ответом может быть такие слова: грустно, тяжело, светло, празднично, тихо, звонко, величаво, задорно и т.д.

2. Как вы думаете, о чем нам хотел рассказать художник?
Тут не стоит вдаваться в глубокое описание сюжета. Достаточно понять общую мысль: о красоте неба перед закатом, об обычаях народа, о своем любимом человеке и т.д.

3. Что самое главное в этом «рассказе»? Как художник выделяет главное (размером, цветом, положением на листе, фактурой)
Например, если это человек, то его поставил на передний план, одел в светлые одежды.

4. Каков сюжет картины? (время, место, обстановка)

5. Кто автор картины и как она называется?
Уже в самом конце смотрим на табличку с названием и именем автора.
Сравниваем свои впечатления и задумку автора.

P.S.Для продвинутых еще вопрос №4 будет таким:

Какими средствами художник передает свою идею? (композиция, ритм, контраст, плановость, колорит и т.д.)