Но, речь пойдёт не о тех детках, которые поют, танцуют, с опережением на несколько лет осваивают школьную программу, имеют кучу званий и наград, а о тех особенных детках, которые не могут всего этого, и возможно не смогут никогда. Родители этих деток держа своего малыша за руку в прямом и переносном смысле ведут его по жизни.

Детский церебральный паралич (ДЦП) довольно часто встречающееся нарушение с которым приходится сталкиваться. Занятия рисованием, лепкой и аппликацией несомненно могут помочь ребёнку. Кроме развития и укрепления мышц рук, ребенок получает массу положительных эмоций, учится общаться не только с родными людьми, но и с учителями и другими детками, в конце концов получает способ самовыражения. Важно дать понять ребенку, что он такой же как и все, он имеет право заниматься тем, что у него получается, или попробовать себя в чем то новом.

Даже если ребенок с трудом может держать кисть,не стоит лишать его этого удовольствия. Может нарисовать пейзаж, натюрморт или портрет ему не удастся, но наставить разноцветных пятен на листе, размазать краску по листу кистью или даже руками доставит радость и новые ощущения. Для начала, этого будет вполне достаточно.

Затем можно переходить непосредственно к обучению — начинать лучше с рисования линий (толстых, тонких, наклонных, волнистых) это могут быть травинки, стебельки цветов или водоросли.
Следующий этап это деревья: вертикальная линия — ствол, горизонтальные и наклонные линии — ветви, мазками изображаем листья, а если добавить несколько линий внизу листа зеленого цвета (трава) и синие линии неба. Вот в наших руках уже самая настоящая картина!

Когда линии будут освоены можно переходить к рисованию круга и овала — это воздушные шарики, яблоки и апельсины, всевозможные жучки, цыплята и снеговики.
Осталось освоить квадраты. прямоугольники и треугольники и безграничный мир рисования для вас открыт.

В завершение темы предлагаю посмотреть видео про удивительную девочку Машу.