Еще когда-то давно, когда я только впервые пошла на практику в школу, у меня возникла проблема с оцениванием работ учащихся. В голове не укладывалось – это в математике все понятно сошлось с правильным ответом — молодец, садись , пять. Нет? Ну и сюда нет.

А как же в рисовании? Все рисунки такие милые и детки все так любят рисовать. И как объяснить детям, почему этому 4, а другому 5. В какой- то, момент возникла шкала такая: старался ребенок, получилось хорошо – пять, плохо старался четыре, совсем не старался — три.

Но, как я говорила, это не математика. Часто бывало так, что ребенок сидит, сопит, пыхтит, а получается прямо скажешь так себе, а бывает другой левой пяткой нарисует и прям таки «ВАХ». Тут мне опытные педагоги подсказали, что все зависит от цели урока. Была цель научиться намешивать теплые оттенки, научился – молодец, нет, значит не очень молодец. Все прекрасно, этой шкалы хватило еще на пару лет.

Но тут устроилась в художественную школу, где работа по отправки детских рисунков на всевозможные конкурсы поставлена на поток. Городские, областные, всероссийские, и даже международные. И тут моя теория рухнула. Только представьте, сидит такой дядечка, а к нему стекаются детские работы со всей страны, десятки, сотни, тысячи. И откуда ему знать какую там цель ставил педагог? Он видит готовую работу, возможно, всего пару мгновений, пока проходит мимо и отбирает лучшие. И как в такой массе ярких пятен, интересных образов выбрать, ведь школы уже посылают лучшее?

Помню, как в художке делали выставку к 8 марта — целая стена, от потолка до пола, в несколько полос, увешана портретами мам. Все конечно забавные, разные, многие похожи на натуру. Но один рисунок не давал мне покоя. Каждый раз, когда я проходила мимо, машинально поворачивала голову в сторону рисунка. Не важно, о чем я думала и куда шла. Почему-то всегда поворачивалась. Когда я это заметила, стала наблюдать за окружающими. Все и дети и взрослые, проходя мимо , смотрели на рисунок. Было даже забавно, как по команде «РАААВНЕНИЕ НААА ПРААААВО». Такая вот детская Моно Лиза.

Оказалось в детском творчестве, ровно, как и во взрослом, критерий один — главное, чтобы работы вызывала эмоцию. И не ту «Ой, как мило, это же деточка нарисовала». А так, чтобы ощущался характер, настроение работы. Поэтому в своей группе в Вконтакте http://vk.com/urokitvorchectva я часто подписываю под рисунками свое впечатление. Не для того, чтобы подразнить детей или посмеяться над рисунками. Я описываю ту эмоцию, которую почувствовала. Ведь для того, чтобы выражать эмоции на бумаге, их нужно еще и уметь чувствовать. Потренируйтесь на досуге. Опишите свое впечатление от детских рисунков.

 

Запись вебинара для мам деток от 5 -11 лет

«Как маме научить своего ребенка рисовать красивые картины, даже если сама она рисовать не умеет»