Начало к РТ_0001Три года назад  я работала в художественной школе. Была обычным педагогом: 2 ставки + куча дополнительной нагрузки, заучевство. Жила одна, купила квартиру в ипотеку.

Все бы ничего, но были проблемы со здоровьем. На больничные не уходила, лечилась по ходу.

Была настолько трудоголиком, что с утра шла ставить капельницы, а потом бежала на работу. Естественно они мне не помогали, мне увеличивали дозу, но это тоже не помогало. На лекарства уходило по 3000-7000 тысяч в месяц.

При этом температура не опускалась ниже 37, а к вечеру становилась еще выше. Вы только представьте больше года жить с температурой 37.3. Я сильно уставала и все свободное время спала. Даже в школе, если получалось окно между уроками, закрывалась в каптерке, размещалась на кресле и дремала.

Когда я приходила на прием, врач проводила пальцем по списку лекарств и говорила: «Давай посмотрим, что мы с тобой еще не пили?». К слову сказать, врач хороший и она искренне старалась мне помочь. Но почему-то не получалось.

Остановило всю эту суматоху слова врача: «Нужно, что-то менять иначе, через 3 года будут необратимые последствия».

Через три года!!! Что бы вы хотели делать эти три года? На что потратить? На беготню с работы на работу, при том ,что половина зарплаты уходит на лекарства, а на то чтобы потратить остальное просто нет сил?

Мама сказала: «Увольняйся и уезжай в горы». Я очень люблю наши Поднебесные зубья и при каждой возможности туда уезжала отдохнуть. Чистый воздух и питьевая вода, прямо из речки.

Но в горы я не уехала. Не хотела бросать педагогику, мне это нравилось. Брат все время твердил, что нужно сменить профессию. Я даже как-то давно пыталась, но через год вернулась в школу.
Поступила по-другому — отказалась от всей дополнительной нагрузки, оставила одну ставку. Организовала дома студию для детей. Занималась в мини группах до 4х человек.

Самое примечательное для меня то, что на той же неделе как я отказалась от нагрузки познакомилась со своим будущем мужем. И у меня было время на то чтобы встречаться, «дружить».

Что касается уроков, то я оказалась в совершенно другом мире, где можно было проводить не один урок для 10 детей, а 10 уроков для разных учеников . У меня появилась возможность, наблюдать, анализировать. Если что-то не получалось с первого раза, можно было исправить и сделать по-другому на следующем уроке с другим ребенком. Какие-то задания за год такого «тестирования» сильно изменились, от каких-то я отказалась вовсе.

Для меня было удивительно, насколько дети до 7 лет разные, еще «не расчесанные» системой общего образования, кто-то уже в 4 года замечательно управляется с кисточкой, а кто-то до 6 лет ничего кроме карандашей не видел, кто-то ужасная торопыга, из кого-то слово не вытянешь. Но ни одного ребенка, который бы не любил рисовать я не встречала.

Был один особенный мальчик, в компании с ДЦП у него была гиперактивность. Только представьте ребенка, которому трудно контролировать движения и при этом не дает покоя моторчик в одном месте. Он каждые 3-5 минут соскакивал с места пробегал круг по комнате, рассказывал мне какую-нибудь историю, а потом садился рисовать дальше. И так несколько раз за урок. А еще он любил читать. В конце урока я разрешала брать ему любую книгу с полки, и он несколько минут сидел, листал, разглядывал картинки.

Другую девочку мама привела из художественной школы. Она очень медленно рисовала и там над ней уже начали смеяться.
Дело было не в том, что она что-то не понимала, или в том, что что-то не получалось, просто скорость ее жизни была на уровне улитки. Я показывала ей, как рисовать элемент и сидела, смотрела в окно, потом показывало следующий, и снова смотрела в окно.

Мы занимались столько, сколько нужно, чтобы закончить работу. Не нужно было подгонять, а то занятие скоро закончится, или придумывать, что бы еще дорисовать, а то ребенок слишком быстро нарисовал, и его нужно было чем-то занять.

Оказалось, это не дети должны сидеть тихо, не ходить по кабинету, успевать рисовать со всеми. Это мне уже нужно сделать урок именно для этого ребенка, понять, что и чем ему интересно рисовать, к чему он уже готов физически, а что ему не под силу, а уж вокруг этого строить педагогические задачи. Именно тогда я увидела, как любят мальчишки рисовать фломастерами, попробовала первые задания с комбинацией аппликации и рисования.

Вот было бы здорово, если и другие детки тоже смогли бы учиться рисовать самостоятельно. Именно рисовать, а не срисовывать, как показано в большинстве уроков из интернета и книжках о детском творчестве. Захотелось поделиться своими наблюдениями и рассуждениями.

В декабре 2012 года создала группу Вконткте, стали приходить люди, это оказалось интересным и полезным. Позже, в феврале, создала свой сайт «Уроки Творчества».

По моим фото и видео урокам стали заниматься дети. Оказывается, такой способ обучения не только возможен, но и более удобен. Мамам не нужно тащить по морозу детей на занятия, во время урока детей не отвлекают другие ученики из группы, они могут заниматься в том темпе, какой удобен им.

Стало появляться больше видео-уроков. Но что такое заниматься урывками, бессистемно? Не о чем! Так, только время занять.

Самое лучшее, чем я могла помочь это предложить систематизированные уроки, направленные на конкретный возраст и способности ребенка. Так появились первые платные курсы.

Но на создание длительных курсов требовалось много больше времени, а школа не отпускала. Занимала слишком много внимания. Уменьшала количество часов, но не помогало. Система в школе такая, что даже если ты возьмешь 2 часа, то все равно почти каждый день будешь ходить на работу. То совещание, с обязательной явкой, то просмотры работ, то оформление тех же работ на выставку.

Пришлось рубить. Уволилась совсем, уволилась в никуда. Тогда не было понятно выйдет ли из этого толк. Заручилась поддержкой мужа, что если что он меня прокормит. И ушла с головой в свой проект. Пришлось научиться многому : делать сайты, снимать и редактировать видео, настраивать рассылки и еще куча всего. Я шучу, что получила второе высшее образование, называется «Спроси у Яндекса».

Самое тяжелое в обучение через видео-уроки — это отсутствие обратной связи. Ты как будто снимаешь и отправляешь в космос, то ли долетел твой сигнал, то ли растворился в темноте.

И тут хочется сказать большое спасибо тем, кто все же выкладывал рисунки детей, задавал вопросы, отвечал на мои. Спасибо Олеси Крыловой, Вере Лагуновой, Ренате Процук, и другим. Проект стал развиваться благодаря Вам. Многие уроки и даже целые курсы я специально делала для ваших деток.

Стала замечать за собой некую зависимость, если несколько дней подряд никто не выкладывает работы, не задает вопросы, не присылает отзыв на курсы. У меня начинается паника «АААА это никому не нужно, все зря, все в пустоту».

Сейчас по моим курсам занимаются дети в разных странах России, Белоруссии, Германии, США, Киргизии. Не только индивидуально, но и в изостудиях.

У меня появились единомышленники, самый главный — Егина Ольга, мы дружим с первого курса педагогического колледжа.
Сейчас она мне помогает, главным образом тем, что может выслушать, когда мне нужно сформулировать новую идею. Так же, пока дети (у нее двое сыновей) спят, готовит некоторые посты для сайта и группы, снимает фото-уроки. Книжки с фото-уроками   по аппликации, как раз она сделала для Вас.

Мне помогает Малышева Анна, мы вместе с ней работали, но позже она тоже уволилась со школы. Она просто мастер акварели вместе мы сделали курсы акварельной живописи для детей старше 10 лет. Сейчас в разработке еще несколько идей для этого возраста.

Мой проект из «умных мыслей» одного педагога превращается в онлайн студию рисования для детей, где каждый родитель может найти то, что подходит именно для его ребенка по возрасту и интересам, будь то графика или живопись, лепка или прикладное искусство.

Идей у меня паровоз и маленькая тележка. Столько всего хочется сделать, голова кругом. Проблема только одна, за что взяться в первую очередь. В этой связи, очень надеюсь на Вашу поддержку и обратную связь.

P.S.Что касается здоровья, то через год после увольнения я сделала анализы. Болезнь ушла, совсем. Чувствую себя прекрасно, второй год не хожу к врачам, не пью таблетки. Работаю с удовольствием.
Чего и Вам желаю.

Занимайтесь только тем, что греет душу. Это самый дешевый способ быть здоровым и счастливым.