Для кого был создан проект «Уроки Творчества»

Расскажу несколько историй, которые вдохновили меня.

Для той многодетной мамы.
Это был первый год моей работы в художественной школе. Был пленэр. Мы ходили с детьми по району и рисовали различные деревья.
Ко мне подошла женщина. На руках у нее был ребенок, вокруг крутились еще четверо или пятеро ребятишек разного возраста
— Вы из художественной школы?- спросила она меня.
-Да.
-Скажите, а вы можете меня научить рисованию, чтобы я могла заниматься со своими детьми?

Странный вопрос. Мне тогда он показался совершенно нелепым.
-Зачем учить? Ведь вы можете водить детей в художественную школу.
Ей эта идея явно не понравилась. Я подумала, что ее смущает финансовый вопрос, что за школу нужно платить.
-У нас есть группы для разных возрастов. Кроме того, в школе есть льготы. Дети из многодетных семей учатся бесплатно.
-Вы не поняли меня, у меня шестеро детей. Вы можете научить меня, или объяснить как это делается, хотя бы азам?

Чем я тогда могла ей помочь? Я даже не поняла тогда, что за проблема такая- водить пятерых детей на занятия.
И только через некоторое время до меня дошло, что даже если она купит каждому кисточки и краски, она не сможет водить детей в школу физически.
Дети у нее все разного возраста. В школе для каждого возраста отдельные группы и очень жесткое расписание, корректировать которое практически невозможно.
У кого-то уроки в 2 часа дня у кого-то в 7. У кого-то во вторник, у кого-то в субботу.
Так что вся жизнь будет состоять из одевания и раздевания. Одного отвести в школу, другого забрать.

Для девочки Оли и ее мамы
Была у меня ученица в художественной школе, она часто пропускала занятия.
Мама у Оли работала посменно и могла приводить ее только когда была на выходных. Не знаю был ли у Оли папа, знаю точно была бабушка.
Но бабушку уговорить привезти или забрать ребенка было проблематично. Делала она это не чаще чем раз в месяц.
Много пропускала Оля занятий. Сильно отставала от ребят в классе. Мама рассказывала, что Оля даже плакала дома  из-за того что приходится пропускать уроки.
Промучились они с мамой так учебный год, а потом отчислились.

Для мамы с двумя детьми.(к сожалению имен уже не помню)
Я работала в детском центре. Привели на занятия новенькую девочку лет 5. Она приходила еще раза 2-3, а потом потерялась.
Ну, мало ли, может им не понравилось, подумала я. Ушли и ушли.
Через некоторое время я встретила маму с дочерьми на улице. Старшей, как я сказала, было лет 5, младшей- года 2.
Мама сама заговорила со мной.
Елена, вы нас не теряйте. Не подумайте о нас плохо. Нам очень понравилась и дочка просится на занятия.
Но я физически не могу ее водить пока маленькая не подрастет. Это очень тяжело. Их нужно обоих одеть, довести.
Потом час чем-то занять младшую. Оставить мне ее не с кем. Она очень капризная.
То пойду, то не пойду. На такси каждый раз не наездишься. Одна дорога очень выматывает.
Вот младшая подрастет мы к вам вернемся.

Для девочки- улиточки
Мама привела девочку лет 6 на индивидуальные занятия. Девочка очень медлительная. Ходила в художественную школу.
Из-за медлительности она не успевала доделать рисунок за отведенный урок. В добавок из-за этого над ней начали смеяться в классе.
Скорость жизни этой девочки равнялся скорости улитки. Она все понимала, все делала, но оооочень медленно. Как в замедленной съемке.

Так мы с ней и занимались, я ей показывала какой-то элемент и сидела смотрела в окно (чтобы не сверлить ее взглядом), ждала пока она доделает действие, потом показывала следующее и снова смотрела в окно.
«Нет, я не могу на это даже смотреть. Как вы это вообще выносите?» -говорила мама, после 5-10 минут присутствия на уроке. Собиралась и уходила куда-нибудь в магазин. Наш урок продолжался ровно столько, сколько нужно было, чтобы закончить работу.

Для особенного мальчика
У этого мальчика был ДЦП в сочетании с гиперактивностью. Только представьте ребенка, которому трудно управлять своими руками и телом и при этом постоянно жужжит моторчик водном месте.
Наши индивидуальные занятия проходили примерно так, я что-то объясняла и показывала, он старательно это повторял минут 5-7. Потом срывался с места и делал круг по комнате.
Постучит пальцем по аквариуму с рыбками, посмотрит в окно, почитает названия книг на корешках в книжном шкафу, подпрыгнет, крутанется и обратно садится доделывать рисунок. Через 7 минут все повторялось.Так мы и рисовали с ним.

А в конце он просил достать какую-нибудь книгу или папку с наглядностями (картинки для уроков) из шкафа.
Пока мама не пришла забирать с урока листал, рассматривал картинки, читал названия животных и просил чего-нибудь о них рассказать. Очень любознательный рос мальчуган.

Для удивительной семьи. (из Киргизии или Казахстана, точно к сожалению уже не помню)
Это были самые первые месяцы жизни моего проекта. А семья эта была в десятке моих первых покупателей. Но именно она меня вдохновила на дальнейшую работу и развитие проекта. Спасибо вам за вашу целеустремленность.
Дело в том, что они жили в маленьком городке, где с занятиями для детей было очень туго, а с занятиями на русском языке еще хуже, вернее никак.
Когда они купили мой курс у них не было не то чтобы  интернета,  самого компьютера у них не было . Вы только представьте, для того чтобы заниматься они ходили то в гости к  кому-нибудь, то в интернет кафе.
 —
Для девочки Маши и ее мамы Елены
Маша ходила в художественную студию, но очень часто пропускала занятия по болезни. Настолько часто, что весь смысл обучения терялся.
 Вроде сопли, кашель, а в садик и в студию уже не пойдешь. С другой стороны дома нужно чем-то заниматься. Вот и стали они заниматься по моим урокам.
Для девочки Алисы и ее мамы Веры
Надо сказать,что Алиса давно уже до этого занималась по моим  видео-урокам. Но тут, они уехали с мамой в санаторий. Занятий там особо, кроме прогулок и процедур, не было.
Поэтому свободное время решили занять рисованием. Но интернет в санатории был очень слабым. Мама нашла выход, смотрела видео ночью, когда интернет был быстрее,  а днем сама воспроизводила урок по памяти. Так, они нарисовали за 2 недели на целую картинную галерею
 —
Для мальчика Данила и его бабушки (Хотя бабушкой ее назвать язык не поворачивается. Красивая, позитивная женщина)
Прошлым летом женщина привела ко мне в художественную  студию внука Данила и объяснила ситуацию, что мальчик никогда не рисовал, никогда вообще не интересовался рисованием.
Даже в садике на уроках ИЗО он берет листочек, ручку и садится в уголок решать примеры. Воспитатели его уже не трогают и не заставляют участвовать в уроке.
Ну что я могла сказать? Оставляйте, посмотрим.
На уроке Данил рисовал, как мне показалось, с удовольствием. Хотя и сильно отставал от остальных, поэтому для закрашивания фона мне пришлось заменить его кисточку на губку.
А когда рисовали мелкие детали, чтобы он мог попасть и поставить точки в нужно место пришлось дать ему вместо маленькой кисточки ватную палочку.
После урока бабушка спросила понравилось ли ему занятие. Он сказал, что понравилось.
-Будешь ходить еще?
— Буду.
 Так они проходили все лето. Потом пришли и осенью. Правда по своему расписанию могли заниматься только в пятницу, а я работала только в субботу и воскресенье.
Для  знакомой по имени Вера из  моего  родного города Белово
Родила она  сына поздно. Ей хотелось дать для него все самое лучшее. Но кроме самостоятельного обучения  она ничего предложить не могла.
В  городе есть художественная школа, но принимают туда только с 10 лет (сейчас кажется с 8). Есть дом творчества, но на кружки берут с 6-7 лет. А для детей 3-4 лет нет ничего. Пытался открыться детский центр, но через пару месяцев и он исчез.
«Ленка, приезжай обратно. Открой хоть ты студию или центр» -говорила она мне.
Но что такое один маленький городок? Это не решит проблему. Сколько еще станется детей без возможности творить и развиваться.
Этот проект для всех особенных, неординарных детей и их родителей, которые готовы учиться, творить и развиваться.
 Всем, кто вдохновил на этот проект и продолжает вдохновлять своими рисунками, огромное спасибо.
 —
P.S.Еще для девочки Лены, в моем лице.
Как-то, гуляя с бабушкой по городу, я увидела на доме огромный баннер. Говорил он о том, что художественная школа ведет набор детей.
Как я просила, чтобы меня записали в художественную школу.
Но возить меня туда было некому. Бабушка жила далеко, а родители работали каждый день допоздна.
Чтобы я сама ездила на автобусе в город было немыслимо, так как я дико боялась автобусов.
И только уже в 13-14 лет, переборов свою фобию, я сама поехала и записала себя в художественную школу. Даже на родительские собрания ходила сама, потому что маме было некогда.
09.03.2016 / Новости проекта, О детском творчестве
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)