Эта  дурацкая привычка учиться, чтобы получить хорошую отметку, чтобы тебя похвалили, за благосклонную улыбку учителя, чтобы не ругалась мама. А если, учитель не оценит? Если уставший папа пройдет мимо рисунка и даже не посмотрит? А если соседка  по парте из вредности скажет «Фу какая гадость». И скажу вам по опыту,что  скорее всего, у этой соседки рисунок будет мягко говоря так себе.

Мне кажется, что в этой системе что-то не так. Вам так не кажется?

Ведь всегда рядом могут оказаться невнимательные, злые и просто некомпетентные люди.

В этом отношении мне нравится  теория обучения Марии Монтессори. Она говорила, что у ребенка есть естественная потребность учиться. Ну вспомните хотя бы  сколько вопросов задают маленькие дети. Именно за эту потребность, за их интерес нужно ловить. Чтобы ребенок учился для того, чтобы узнать, больше, сделать лучше. Но не лучше, чем Маша, а лучше чем она сам, только вчера.

 

Если видео оказалось вам полезным, напишите об этом. Буду выкладывать остальные отрывки или проведу новый вебинар.

Как-то педагог, которую я очень уважаю, сказала: «Мне не все нравится, что у тебя есть там на сайте».

Что сказать? Мне тоже не все нравится, что у меня есть на сайте. Но я точно знаю, что уже сейчас -это приносит людям  пользу.

Это уже  для меня отличный повод продолжать дальше. Это то, что я могу  сделать сейчас, в данный момент времени, имея те знания, тот опыт, возможности и время, которое есть сейчас. Я также  точно знаю, что каждый следующий курс, каждый следующий урок будет лучше, чем предыдущий. А если сидеть и ждать, когда получится идеально, ничего не изменится ни в моей жизни, ни  в жизни тех людей, для которых я это делаю.

У меня на сайте есть старые- старые уроки «Дерево растет», «Кот на коврике», «Совунья» и другие. Я не могу их смотреть. Это были первые мои видео-уроки. Я только купила камеру и начала снимать. Я не умела монтировать и даже не знала, что так можно делать. Я снимала их за один присест. Поэтому  у меня там такой «замороженный»  голос. Нужно было одновременно и рисовать, и говорить, вспоминать, что я уже говорила, а что нет, так как попыток   было очень много. Вокруг была разложена куча испорченных листов, а я начинала запись снова и снова.

Когда научилась монтировать стало легче и дело пошло. А если бы я тогда не зажмурилась  и не выложила в сеть то что есть, то от куда бы я узнала, как надо?

Это теперь для меня уже не уроки даже, а скорее флаг-точка отсчета, в знак того, что я смогла, я разобралась и сделала лучше чем было.

Еще одну причину, которая мешает ребенку наслаждаться творчеством смотрите тут 

[two_col]143[/two_col][two_col_last]235[/two_col_last]