Почему ребенок перестал любить рисование?

Часто бывает так, что ребенок рисует, охотно возится с красками и фломастерами или ходит в изостудию. Но вот, вы начинаете замечать, что краски лежат нетронутыми уже какую неделю или ребенок просит прогулять занятия.

Что случилось? Возраст? Появились другие интересы?

Давайте по порядку. Ребёнок имеет право не хотеть рисовать. Может не быть настроения, не выспался, недомогает, находится под впечатлением какого-то события (хорошего или негативного). Если это разовый случай, ничего страшного. Нам всем порой чего-то не хочется.

Но если это начинает превращаться в тенденцию, нужно разбираться. Причин может быть несколько. Ваша (как родителя) и наша (как педагога) задача их устранить.

1. Задания слишком лёгкие по возрасту и (или) уровню подготовки.

Например, если все время рисовать гуашью, рано или поздно ребенок освоит технику гуашевой живописи и у него начнет развиваться «синдром всезнайки» : «Я это все знаю. Я умею. Все это мы уже проходили. Что я тут вообще делаю?»

Как только у человека (не важно, взрослого или ребенка) появляется такой «синдром», все, развитие останавливается.

Не поверите, бывало у меня 3х летние дети перестали ходить на уроки, заявляя маме, что они уже великие художники и на занятие им ходить больше не нужно.

Поняв свою ошибку, я начала использовать больше материалов, инструментов, техник. У ребенка всегда должен оставаться азарт: «Что же еще новенькое и интересное будет на следующем уроке»

2. Задания которые вы (или ваш педагог) предлагаете слишком сложные.

Ребёнок понимает, что так хорошо он никогда не нарисует, зачем тогда и пытаться. Зачем мучиться от сравнения своих «каляк» с этим «шедевром»?

Именно по этому мои бесплатные и пробные уроки такие простые.
Меня в комментариях на ютубе даже частенько ругают: «Рисовать сама не умеешь,а детей учишь», «Дети 5 лет могут рисовать гораздо лучше», «Слабое задание даже для 5 лет» и т.д.

Да, дети 5 лет могут и более сложные задания выполнять. Да и я, как вы понимаете, могу забабахать такое…Только зачем? Похвастаться какая я молодец? Надо понимать на какой возраст и на какой уровень подготовки ты готовишь задание.

Те задания, что выложены в свободном доступе рассчитаны на «нулевых» детей. Вот захотел ребенок нарисовать и с этим заданием у него сразу хоть что-то да получилось. Появилась уверенность в себе, появится и желание учиться дальше.

Оптимально, чередовать сложные задания и легкие. На быстрых и легких у ребенка появляется уверенность «Я молодец! Вот как я быстро и легко могу делать». На более сложных и длительных появляется мысль «УУУ, мне еще многому нужно научиться»

3. Третья причина — скучно. И задание может быть по возрасту, и техника интересная, но ребенку хочется встать и уйти поиграть в игрушки.

Если говорить о детях до 8 лет, то каждый урок — это сказка, каждый рисунок — это рассказ.
«Сегодня ты научишься рисовать ежика»
» Давай нарисуем вазу».

Зачем? Почему? Для кого эта ваза? Куда собрался ежик? Сочиняйте вместе с ребенком. Тогда и урок будет проходить веселее и рисунки будут наполнены жизнью.

4. Слишком часто помогаете.
Одно дело научить ребенка рисовать, другое дело научить маму не мешать ребенку.
Частенько, мамы из благих побуждений разумеется, начинают помогать, что-то подрисовывать на работе ребенка, рисовать его рукой (как будто есть какая-то разница).
Что происходит в этот момент? Не побоюсь этого слова, вы унижаете своего ребенка.
Вы говорите ему: «Ты не умеешь рисовать», «Я знаю лучше тебя, как надо», «Ты без меня не справишься»

Что в итоге? Раз ты лучше знаешь как надо — рисуй сама. Ребенок встает и уходит заниматься своими делами или все с большей неохотой идет на занятия.

Наверняка у вас возник вопрос «Что теперь совсем не помогать?»
Помогать, обязательно помогать, но с разрешения ребенка.

«Ты сам справишься или тебе помочь?», » Хочешь узнать, как я это делаю.», «Я знаю три способа это сделать иначе. Хочешь узнать?» и тд, и тп.

Чем меньше вы будете влазить в работу своей рукой, тем лучше. Покажите пример на своем листе — это будет самое правильное.

Если вы занимаетесь с ребенком дома у вас есть ряд преимуществ.
Вы не ограничены четкими рамками по времени. Вам не нужно успевать рисовать за еще 5-25 учениками. Вам не нужно отчитываться перед родителями и начальством. Так куда спешить? Зачем насильничать? Даже если сейчас не получится, у вас всегда есть шанс повторить позже.

Главное, чтобы ребенок вставал из за стола с позитивным настроем, тогда и желание продолжать будет.

25.10.2017 / О детском творчестве / Теги: ,
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)