Почему я советую начинать рисование с пальчиковых красок?

Почему я советую начинать рисование с пальчиковых красок?

И тут не важно, будут ли это специальные пальчиковые краски, обычная гуашь или какие-то другие краски, главное, что рисование происходит руками, а не инструментом.

Важно понимать, что рисование пальчиками к рисованию (как созданию картин, сюжетов) имеет очень далёкое отношение. Это прежде всего способ познания окружающего мира и своих возможностей.

Вазюкая руками краску, ребёнок прежде всего получает новые тактильные ощущения. Он исследует мир.

Оказывается, его руки (ноги) могут оставлять следы.

Ой, а что будет, если я вот так шмякну? А вот так?

Ой, а если вот так проведу пальцем (ладошкой, логтем) появится линия, вот так пятна.

Ой, а если вот так пошаркаю ладошкой на листе — появится новый цвет.

Оказывается, он своими телодвижениями может изменять мир вокруг.

Зацикливаясь сразу на «правильном держании кисточки» мы лишаем ребёнка того буйства эмоций, той радости, которые он уже может никогда не получить. Мы сводим все внимание на 2-3 пальца одной руки. На очень узкие, зажатые и пока не свойственные для ребенка движения кисти.

Наверняка, сейчас кто-то скажет: «Мой сын (дочка) не любит пачкать пальчики. Как только запачкает один, бежит мыться.»

Знаете, мир прекрасен в своём разнообразии. Я, например, с детства терпеть не могу в супе варёную капусту, морковь и лук. Всегда вылавливаю только картошку и мясо. Мой сын, на моё удивление, вылавливает именно капусту и усиленно игнорирует картошку. И что теперь, писать статьи о том, что дети не любят варёную картошку (или капусту)?

Мне кажется, наша задача создать такие условия, где ребёнок может получить разный опыт, разные ощущения. И не один раз показали и забыли, мол, не подошло, а с разных сторон, в разное время с перерывами. Сегодня на полу, завтра на стене, пальчиковыми красками, потом гуашью, со штампиками, губками, листиками, палочками и всем, чем угодно.

Разве художники рисуют только кистью?

Важно предоставить ребёнку выбор, тогда от сможет определиться «нравится — не нравится». Причём, неприязнь  — тоже эмоция,  которую нужно пережить.

Не даром же в арт-терапии есть такие упражнения, когда взрослым тётям и дядям дают краски и разрешают руками рисовать на стенах, полу и себе. А вы говорите, лишить ребёнка этого счастья!

Если интересно, расскажу, как именно рисование руками помогает в дальнейшем рисовать картины.

Елена Скулкина, автор проекта «Уроки Творчества»

17.02.2018 / О детском творчестве / Теги: , ,
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)