Хватает ли вашему ребенку усидчивости и сил, чтобы выполнить задание до конца?

Если нет, читайте мои советы о том, как минимизировать потери внимания и энергии ребенка во время занятий.

1. Подготовьте рабочее место сами.

Притом, что я большой сторонник развития в детях навыков самостоятельности, будет лучше, если рабочее место мама подготовит сама. Во-первых, это тоже работа. 

Пока ребенок освобождает стол, ищет кисточки, достает бумагу и краски, наливает воду, существует риск устать ещё до начала самого занятия.

Кто получал уроки из серии «Рисуем технику с мальчишками» знает об этом не понаслышке. Во-вторых, у мамы есть возможность хорошо продумать организацию рабочего места и предусмотреть разные мелочи, о которых поговорим ниже.

Понимаю, это хорошо звучит, если ребенок один. А если их пять? Тогда попросите старшего ребенка помочь вам. Дайте ему список того, что конкретно нужно сделать.

2. Уберите все раздражители.

Постарайтесь создать спокойную обстановку. Выключите телевизор и свой телефон, или хотя бы поставьте его на беззвучный режим. Если вы планируете показывать что-то сами, снимите кольца и браслеты. Особенно если украшения яркие, блестящие и подвижные.

Если соседи затеяли ремонт или под окном то и дело пищит чья-то машина, занятие лучше отложить. Толку все равно не будет.

Мы же стараемся обеспечить детям необходимые условия для выполнения школьных уроков. Здесь – то же самое.

Всё лишнее, за что цепляется взгляд и слух, рассеивает внимание и отнимает энергию, потому что нужно постоянно переключаться от раздражителя к заданию. Это и взрослым-то порой не под силу, не то что ребенку.

3. Постарайтесь предусмотреть ВСЁ

Прежде, чем ребенок приступит к рисованию, представьте себе этот процесс и постарайтесь продумать всё до мелочей. Что вам может понадобиться на каждом этапе? Что делать, если ребенок испачкается или прольет банку с водой? Чем он будет вытирать руки, стол? Может, ему придется поменять кисточку? Как он пойдет менять воду и мыть палитру?

 Уберите все ценное с пути следования. Держите все необходимое наготове, но в сторонке – не на виду. Чем меньше вы будете суетиться во время занятия, тем меньше будет отвлекаться ребенок.

 

4. Маленькому художнику – большие кисти!

Если ребенок быстро устает, давайте ему кисти больших размеров. Попробуйте использовать валики и губки. Обычные фломастеры замените на толстые. Или купите набор маркеров.

5. Как ни банально это звучит, но мебель должна соответствовать росту ребенка.

Бывает, посадят малыша за обеденный стол, а у него из-за края стола только нос торчит. Он не видит лист целиком, приходится постоянно тянуться до красок.

Но если другой возможности нет, и ребенок будет заниматься всё же на большом столе, сидя на взрослом стуле, то организуйте ему подушку (коробку) под попу и подставку под ноги, чтобы они не болтались, и ребенку не приходилось постоянно балансировать. Не позволяйте ребенку поджимать ноги под попу это очень вредно для здоровья. 

6. Используйте правильные картинки для наглядности.О наглядностях у меня целая статья, О наглядностях у меня целая статья, её можно прочитать тут

7. Не затягивайте объяснения.

На объяснения следует тратить не больше трёх-пяти минут, максимум – семь, но это предел. Более длительные объяснения совершенно ни к чему, если вы не хотите утомить маленького художника ещё до начала занятия.

8. Бывает, дети устают не от раздражителей, а от напряжения, от ответственности за результат. Поэтому во время урока постарайтесь переключить внимание с результата на красоту самого процесса. Любуйтесь получившимися оттеночками и линиями, по-доброму посмейтесь над кривым овалом: «Он такой плавный, как мыльный пузырь», «Сейчас такой, а когда дорисуем, станет другим».

9. Поддерживайте порядок на рабочем столе.

Приучите детей держать свое рабочее место в порядке. Палитра на столе всегда должна быть под рабочей рукой, выше палитры находятся краски и банка с водой. Под другой рукой – влажная тряпочка. Для фломастеров и карандашей лучше организовать лоток или сложить их в банку. Ловить их постоянно или искать под столом не то дело, которым стоит заниматься на уроке. Хорошая привычка позволит тратить меньше энергии на суету и поиски необходимых материалов.

10. Мыть палитру и менять воду по мере загрязнения должен сам ребенок.

Возможно, он не сможет сделать это так же аккуратно, как вы, но эта короткая смена деятельности позволит ему встать, встряхнуться, пройтись, сбросить напряжение. Видите, что ребенок «зависает» над работой – попросите сходить поменять воду.

Эта статья была написана по просьбе одной мамы, дочка которой все никак не может закончить задание из-за быстрой утомляемости.
А какие проблемы возникают у вас при организации детского творчества?
Напишите о них и я постараюсь ответить на ваши вопросы в своих следующих статьях.

03.05.2018 / О детском творчестве / Теги: , ,
Похожие записи