Как не ошибиться с выбором задания по рисованию из интернета

Бывает ли у вас такое, что дети не могут справиться с предложенным заданием?

Вы находите в интернете интересный урок и уже предвкушаете, как ваш ребенок нарисует шедевр, а получается, прямо сказать, не очень. Или рисунок остается незаконченным.

А когда дети подрастают, возникает новая проблема: почему-то многие начинают думать, что у них нет таланта к рисованию. В чем дело? Ведь большинство малышей так увлеченно рисуют свои каракули и получают от этого море удовольствия.

Со временем я поняла, что мы, взрослые, сами прививаем им эту мысль. Как? Неправильно подбираем задания. Слишком простые отупляют, сам процесс рисования становится неинтересным, развитие останавливается. А слишком сложные отпугивают. Ребенок не справляется, видит своё несовершенство и начинает считать себя неталантливым. Рисование превращается в пытку.

Когда-то, в начале моей работы, я тоже искала задания в интернете и книгах. «Красивая детская картинка, — рассуждала я. — Должно получиться!» В итоге задания проваливались с треском. Однажды (о, ужас!!!) мама забрала ребенка прямо посреди занятия, не дожидаясь результата, потому что уже было ясно, что получается ерунда. Но как же так? Ведь в книжке было красиво и возраст был указан 4-5 лет.

Ах, какое красивое морозное окно должно было получиться у моих 4х-леток по заданию из книжки. Но, что-то пошло не так.

Беда в том, что многие задания в книгах и интернете отрисовывают профессиональные художники, а не педагоги. Им кажется, что если они рисуют мультяшного зайца или паровоз, то это автоматически подходит для детей. Но практика показывает, что ребенок, в силу своих физических способностей, ещё не способен это нарисовать.

Например, как в моем случае, 4х летки не смогли надавить на восковой мелок с достаточной силой, чтобы получилась выразительная линия. Да и про узоры стоило сначала поговорить с ними.

Бывает просто указано «для детей». А для каких именно? Трёх, шести или девяти лет? Это совершенно разные дети, со своими особенностями и возможностями. Сегодня я расскажу вам, как подобрать подходящее задание по рисованию из свободного доступа, чтобы ребенку было интересно и по силам.

Итак, на что стоит обратить внимание:

Количество персонажей.

Дети до 5 лет могут достойного нарисовать только одного персонажа на листе. Причем этот герой должен занимать большую часть рисунка. Если задумывается много персонажей, внимание ребенка рассеивается и в итоге ни один из них не получит достойной прорисовки. Так, наметит в виде кляксы, скорее всего. Дети до 8 лет, не имеющие основательного опыта, могут нарисовать 1-3 героев. Причем один будет крупным, основным, а остальные дорисовываются по мере сил на свободном месте меньшего размера. Дети старше 8 лет могут, конечно, больше. Всё зависит от опыта.

Плотная штриховка фломастерами.

Если в задании предлагается плотно закрасить весь лист, не верьте. Даже восьмилетним детям трудно полностью закрасить фломастерами альбомный лист. Кое-что, конечно, и пятилетний ребёнок сможет закрасить, но вот фон и другие крупные участки лучше заполнять узорами: линиями, точками, спиралями, кружочками, звёздочками.

Так процесс пойдет веселее и сил потребуется гораздо меньше.

Использование пастели и восковых мелков для мелких элементов.

Если предлагают нарисовать рисунок с мелкими элементами, особенно людей в полный рост, пастелью (сухой или масляной) или восковыми мелками — не верьте. Мелками очень трудно прорисовывать мелочи. Лучше использовать эти материалы на бумаге формата А3 или даже А2. В этом случае, благодаря масштабу, у ребёнка будет возможность прорисовать и губки, и глазки, и цветочки на платье.

Последовательность работы.

Если предлагают основательно закрасить фон кисточкой, сначала одним цветом гуаши, потом другим, и только потом начинают рисовать главное. Такое часто бывает у последователей так называемого «правополушарного рисования» и у тех, кто занимается масляной живописью. Если ребенок будет долго закрашивать лист тонкой кисточкой, он очень быстро утомится и у него не хватит сил на основного героя. Используйте лучше широкую малярную кисть или губку. Так процесс пойдет быстрее.

Если работу начинают с раскрашивания мелких, второстепенных деталей: травки, цветочков, облачков. Ребёнок тратит много сил, внимание рассеивается, и когда дело доходит, наконец-то, до главного героя, он получается невыразительным, непрорисованным. Или же ребенок устал и вовсе не закончил рисунок.

Предварительный рисунок карандашом.

Про то, что не стоит с детьми до 8 лет на первых этапах обучения делать предварительный рисунок карандашом, я писала в прошлый раз. Прочитать статью можно тут http://shop.urokitvorchectva.ru/

Вот пять основных камней, о которые я сама спотыкалась постоянно, до того, как начала разрабатывать собственные задания. Надеюсь, мои советы помогут вам в выборе подходящих заданий для своих деток.

Если вам хочется, чтобы ребенок занимался творчеством, но при этом вы не готовы тратить время на поиски заданий в интернете, приходите к нам. У нас есть готовое решение. Наши уроки разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Можно выбрать курсы по интересам и уровню сложности.

Пришлите фото нескольких последних рисунков и небольшой рассказ о ребенке  нам на почту urokitvorchectva@gmail.com. Мы подберем для вас самый подходящий вариант.

С уважением, автор проекта «Уроки Творчества», Елена Скулкина

19.06.2018 / О детском творчестве / Теги: , ,
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)