Кому наши уроки не подойдут

Как-то не сразу, но я все же поняла, что помочь всем-всем одним единственным приёмом (методом, советом, курсом, ответом и т. д.) невозможно.

Есть же поговорка «что русскому хорошо, немцу смерть». И дело тут не в национальностях, возрасте, месте проживания. Нет. Дело в том, что все мы разные, у каждого свой жизненный опыт и представления о том, что хорошо, а что плохо.

🌈Мир прекрасен в своём разнообразии. В этой статье я хочу рассказать, кому мои уроки не смогут помочь, и предложить альтернативу.

🤢1. Если вы терпеть не можете «всё это рисование». 

Ну, вот не впечатляют вас детские каракули! Наблюдая за творческим процессом ребенка, вы не можете отделаться от мыслей «это развивает ребёнка, нужно немного потерпеть…», «зачем на такую ерунду время тратить…», «не бывает синих пчел…», «может, уже пора заканчивать?», «что это вообще такое?».

Знайте, что вы имеете полное право не любить рисование и не вдохновляться мастер-классами. Нет интереса и не надо. Все ваши попытки организовать что-то через силу только передадут вашу нелюбовь к творчеству ребенку.
В этом случае, если вы видите, что ваш ребенок всё же любит рисовать, постарайтесь найти для него хорошего преподавателя в своём городе. И вам и ему будет так спокойнее.
И ещё, постарайтесь максимально убедительно восхищаться рисунками ребёнка. Сначала хорошее нужно сказать, только потом все остальные эмоции. Поверьте, ему это нужно.

⏰2.Если вам всегда некогда.

Даже включить урок. При бытовом благополучии современные мамы очень заняты. Дела сыплются как из рога изобилия.

С одной стороны, онлайн-обучение спасает, ведь не нужно тратить время на дорогу, и график занятий вы планируете сами. А с другой стороны, именно свобода планирования для многих становится проблемой, мешающей организовать полноценные занятия. Если нет привычки планировать, и желание заниматься не очень-то велико, уроки можно откладывать до бесконечности. 

В этом смысле четкий график образовательных учреждений очень дисциплинирует, поскольку его нарушение влечет за собой потерю денег.
Но у наших уроков нет чёткого расписания. Мы за право каждого выбирать, когда и с какой скоростью выполнять задания.

Тут есть 2 варианта. Поставьте напоминалку на телефон о том, что, например, во вторник и четверг у вас творческий час. Решите для себя, что в эти дни вы точно будете проводить занятия, что бы ни случилось, как будто нужно идти в студию. Либо поищите онлайн-курсы с чётким графиком занятий. Пропустили урок, потеряли деньги.

Хотя нет, есть еще один вариант. Напишите нам. Если это нужно, настроим для вас специальные напоминалки через сообщения Вконтакте, на электронку или даже сразу на экран монитора (телефона и/или компьютера).

🐷3.Вы очень трепетно относитесь к чистоте в доме.

Это мешает наслаждаться процессом рисования и вам, и детям. Творчество вещь непредсказуемая. Бывает, элементарно, сквозняком лист поднимет, и он прилипнет к одежде ребёнка всей своей гуашевой красотой.

Это скорее вопрос организации. Одевайтесь для таких занятий в то, что не жалко испачкать. Отведите детям место, где они могут проказничать. Уберите или накройте вещи, которые жалко испачкать.

Летом с этим проще, особенно на даче. Вынесли стол на улицу, поставили в тенек, и пусть там вытворяют. Потом отмоете всё из шланга))

Если в доме нет уголка, где детям было бы раздолье, то, наверное, лучше в студию к хорошему педагогу.
Спокойная мама — счастливый ребёнок.

📝4. Если вы рассматриваете рисование только как способ развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Рисование и любое творчество в целом всему этому способствуют. Но наши уроки не об этом. Они больше обращены к голове, чем к рукам. Если вам нужно, чтобы ребёнок рисовал аккуратно, выводил ровные линии и на рисунке все было понятно, наши уроки вам едва ли помогут.

👯‍♂️5. Если вас устраивают детские выставки рисунков, где все работы похожи как близнецы. Вам кажется, что рисунок ученика в идеале должен повторять рисунок педагога. Вас восхищают художники, чьи работы «как фотография».

Что ж, это не хорошо и не плохо, но наши уроки не про это.
Я делаю все возможное, чтобы ребенок проявлял инициативу и добавлял в рисунок что-то свое. На первых этапах это оттенки цвета, поворот головы главного героя. Чем больше опыт, тем больше свободы предоставляется ребенку.
Про «похожесть» с натурой до 9 лет вообще практически не говорим, скорее о передачи впечатления, эмоций, настроения.

🏋‍♀️6. Ребенку 6 лет, а вы хотите, чтобы он освоил основы академического рисунка, законы перспективы и цветоведения. Тоже не к нам.
Я, например, считаю, что до 9-11 лет мозг ребенка просто не готов к этому. Сложные понятия, законы и правила скорее отпугивают, чем приучают к самостоятельному творчеству.

Нет, всех этих тем мы, конечно, касаемся на уроках, но вскользь, в подходящей для возраста форме и по чуть-чуть. Всему свое время.
До 9 лет важнее, на мой взгляд, сохранить в ребенке способность творить, создавать что-то новое, доселе неведанное и научиться получать от этого удовольствие.

🤝Еще раз повторюсь: хорошо, что все мы разные. Хорошо, что интернет позволяет найти каждому «своего» преподавателя, а преподавателю работать только с заинтересованными учениками.

21.06.2018 / Новости проекта, О детском творчестве
Похожие записи