Как увлечь ребенка уроками, если нет особой тяги к искусству?

Я за свою практику встречала только 2-х нерисующих детей.

Один пятилетний мальчик приходил на уроки с удовольствием, никогда не отказывался, но вся его деятельность в основном сводилась к пакостям. То девчонкам коленки краской измажет, то мальчишек на драку подговорит. Не знаю, давно это было, может опыта тогда не хватило, чтобы разобраться, что к чему.

Приписываю его сейчас к нерисующим детям, не интересно ему было рисовать.

Второй отходил в художку по требованию мамы целых 3 года, был очень рассеянный, несамостоятельный, у него все очень плохо получалось, со скрипом, но он честно старался. А когда ему исполнилось 10 лет, он пошел и записал сам себя в музыкальную школу. И как-то вдруг стал собранным и самостоятельным. В художку ходить перестал.

Оказалось, у него просто в другом талант был.

И тут сразу возникает вопрос: а стоит ли вообще увлекать ребенка рисованием? Может, это не его?

Так вот, эти два случая произошли за 15 (!) лет практики. Чаще всего за нежеланием рисовать скрывается страх, неуверенность в себе, либо просто до этого предмет преподносился неинтересно.

Бывает, приведут нерисующего ребенка, а он, хоп, и рисует с удовольствием, и получается у него хорошо. Увлечь просто надо. Любое дело надо преподнести.

Я абсолютно уверена в том, что все дети могут и любят рисовать.

И это один из немногих доступны видов деятельности, где они могут проявить себя, где нет строгих правил, где нет верно и неверно.

Кроме развития моторики, о которой все знают, рисование помогает детям пережить какие-то яркие события, осознать собственные эмоции.

Речь, конечно, идет о самостоятельном творчестве.

Но если раз за разом что-то не получается и некому объяснить, как сделать лучше, ребенок начинает зацикливаться на неудачах и в итоге бросает рисование. Этот канал связи с внутренним собой теряется. К сожалению.

Как же все-таки увлечь ребенка, если он не проявляет явного желания?

Не нужно уговаривать.Не нужно говорить о том, что есть какие-то уроки.

Для начала просто включите вводную сказку в присутствии ребенка. Будто вам самой интересно посмотреть, что там такое.

Через день-два приготовьте материалы и сядьте рисовать сами, хоть чуть-чуть. Выделите на это время.

То, что делает мама, само по себе очень интересно, а уж если это можно делать вместе, так тут вообще праздник. 9 шансов из 10, что ребенок захочет сесть рядом.

Порисуйте первые несколько уроков вместе, а потом, когда ребенок освоится, можно потихоньку оставлять его одного за творческим процессом.

А как и чем рисовать — этому уже сами уроки научат.

Надеюсь, мои советы окажутся вам полезными.

С уважением, Елена Скулкина.

24.09.2018 / О детском творчестве
Похожие записи