Плюсы и минусы занятий творчеством в офлайн-студии

Даже при равных изначальных условиях: профессионализм педагога, интересные и подходящие по возрасту задания, у каждого способа обучения творчеству есть свои плюсы и минусы.

Сегодня я честно расскажу о групповых занятиях в офлайн (обычной) студии. А уж какие плюсы и минусы для вас критичны, решать вам.

Минусы:
1. Необходимость подстраиваться под график
Помню одного мальчика, который все время опаздывал на первые уроки в художку. Пропускал объяснения и потом сидел, в одной руке какая-нибудь булочка, а другой рукой пытался что-то нарисовать.

Все потому, что между школой и художкой был слишком маленький перерыв. Он не успевал не то что отдохнуть и поесть, даже просто добраться. Это, конечно, недопустимо. Тут не то что о творчестве, тут уже о здоровье нужно думать.

2. Нужно тратить время на дорогу и сборы до педагога, искать того кто привезет или заберет ребенка с занятий. 

Тоже в художке, девочка Оля часто пропускала занятия из-за того,что мама работала по сменному графику и когда выпадала смена, не могла отвезти ребенка на занятия. Бабушки отказывались везти. Про папу ничего не знаю. Мама говорила, что Оля плакала вечерами из-за своих пропусков. Промаялись они год, потом отчислились.

Особенно тяжело дается этот момент мамам с малышами на руках. Двоих (а то и больше) собрать, одеть, дотащить по морозу до студии. Потом с малышом, где-то час «развлекаться», потом обратно… бррр. Тоже немало деток бросали занятия по этой причине.

3. Нужно рисовать по графику, а не когда у тебя есть на это настроение.
Устал ты, перевозбужден от какого-то события или просто недомогаешь — это никого не волнует. Есть расписание, будь добр, сиди рисуй.

4. Много отвлекающих моментов.
Какой бы не был класс, в нем всегда найдется мальчик- забияка или девочка-плакса. Они то и дело устраивают концерты, перетягивают внимание педагога на себя. Порой, даже срывают уроки. Застенчивым и спокойным детям это очень мешает сосредоточиться на своей работе. 

5. Думаете таким артистам-скандалистам живется легко? Им самим часто не до творчества. Какое творчество, когда тут столько зрителей?

В художке мне для одного мальчика приходилось ставить стол в противоположном углу класса, лицом к стене. Таким образом контакт со «зрителями» прерывался и только так можно было спокойно работать. Причем, в такой ситуации мальчишка выдавал один шедевр за другим. Талантливый мальчишка был, но хулигааааанистый. 

Плюсы.
1. Есть живое общение с преподавателем.
Педагог может прямо в процессе подсказывать, направлять ребенка, отвечать на вопросы. Может взять руку и показать нужное движение, объяснить, как ставить пальчики.

2. Можно делиться опытом с ребятами.
Особо забавно наблюдать, как они делятся своими открытиями:
-Посмотри, какой банановый цвет получился!
-Классный, а как сделала?
-Я смешала такой-то и такой-то.
-Пойду тоже попробую сделать банановый цвет.

3. Встреча с друзьями. 
Многие дети приходят, не только рисовать, но и увидеться с ребятами
Напишу это в плюсы, так как все меньше и меньше остается возможностей для живого общения.

4. Есть четкий график занятий.
Да, это одновременно и плюс и минус. 
Порой, все кажется не вовремя, потом порисуем, потом сходим, купим краски, потом, потом, потом. В итоге пол года прошло, а ни одного рисунка так и не вышло «из под пера». 

Заранее выданный и проплаченный график , как-то дисциплинирует.

То, что вспомнила. Наверняка что-то есть еще. Добавляйте свое мнение в комментариях.

08.11.2018 / Атмосфера творчества, Блог, О детском творчестве
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)