На просторах интернета и в книгах частенько встречаю мнение, что детей рисовать учить не нужно, что это вредит творчеству, пусть делают, что хочется и т.д.

Знаете, я тоже считаю, что учить детей рисовать не нужно. Но прежде, чем мы продолжим разговор, давайте определимся, о каких детях идет речь: год, пять, 15 лет. Все они дети, но глупо будет тянуть на них одно и тоже одеяло

Я например, считаю, что детей до 2,5 -3 х лет учить рисовать не нужно.
Предлагать разные материалы на пробу — да, дать накалякаться — да, создавать условия — да, поощрять эксперименты — да, а учить — нет.
Ребенок все равно научится и держать кисточку и резать ножницами и сидеть за столом, но это будет побочный эффект совсем другого процесса.

Взгляните на своих малышей. Похоже, что им край нужно нарисовать божью коровку? Слепить улитку или червяка? Чем они занимаются, если дать им волю?

ОНИ ИССЛЕДУЮТ МИР. Я склонна к тому, что нужно давать ребенку то, к чему у него есть стремление в данный период времени. И параллельно предлагать что-то новое, чтобы расширять его границы.
Так вот, до 2,5 лет у детей нет потребности нарисовать, изобразить. Им нужно потрогать, понюхать, лизнуть, потыкать палкой.

Лет семь назад я сама вела занятия для детей от года. Мне казалось тогда это правильным. Были даже какие-то результаты, но почему-то занятие дольше 5-7 минут не длилось, дети сбегали из-за стола к игрушкам. Сейчас смотрю на сына и понимаю, не то все это было — не то.
Дети могут находиться в позитивном процессе гораздо дольше. И пользы от него ребенку будет гораздо больше.

Так что же я предлагаю?
Предлагаю положить материалы на стол и посмотреть, что с этим будет делать ребенок.

Если ребенок занят — не мешай. Если это не вредит здоровью его самого и окружающих, не влечет к порче имущества — не мешай, наблюдай.

Мы такие большие и взрослые, все знаем, все время поправляем, указываем, учим. И что получаем в итоге?
«Мама все знает, а я сам ничего не могу».
Или «Раз ты сама лучше знаешь, как надо, так рисуй сама, а я пойду поиграю в машинки (куклы), там меня никто не поправляет. Еще лучше посмотрю мультики».
Или: «Мама, а как это?», «Мама, сделай то», «Мама, я не знаю, боюсь, не умею…»

Утрирую конечно, но примерно к этой мысли мы все время их подталкиваем.

У домашнего творчества есть огромное преимущество перед кружками и студиями. Вам не нужно отчитываться перед заведующей, сдавать поделку на выставку, не нужно краснеть перед мамами, что мол время зря провели, никакой поделки нет.
Просто собрали все осколки ледового побоища, поставили галочку, что ребенок был занят, а значит априори идет развитие. Все, вы хорошая мама.

Чтобы чем-то увлечь ребенка, возьмите и займитесь этим сами.
Если вам уж очень хочется иметь какой-то результат, вырежьте лист в форме бабочки и пусть ребенок калякает на нем. Или дайте заготовку, которую он, возможно, захочет облепить, ил применит как-то иначе.

Совет. Чтобы такие творческие занятия приносили пользу, а не синдром рассеянного внимания, уберите или минимизируйте все раздражители. Выключите телевизор,
Самое трудное: по возможности нейтрализуйте сильно младших или сильно старших. Кого на прогулку, кого спать.

И вот еще, постарайтесь не фотографировать во время творческого процесса, пусть детки чувствуют ваше вовлечение.