Давайте представим ситуацию, когда ребёнок рисует без вас в студии или дома, сидя в уголочке. 
И вот он закончил свое творение, разворачивается и протягивает лист вам. Иии… 
Там что-то невообразимое. Зеленые (а может синие или красные) червякообразные существа ползают по последствиям взрыва на макаронной фабрике. Или весь лист покрыт какими-то загадочными пятнами и точками. 
Вам этот рисунок совершенно не нравится. Стоит ли сказать об этом ребенку? Или отделаться дежурной фразой: «ммм, молодец! Красота!» 

На мой взгляд, ложь, равно как и дежурные фразы, отбивает желание творить. Дети хорошо чувствуют ложь, а дежурные фразы воспринимают как равнодушие. Вам не нравится то, что он делает, это всё не важно для вас, он никчемный художник и не стоит вообще все это продолжать. Художник не нашел своего зрителя… 

Как же тогда делиться своим мнением, чтобы ребенок не обиделся? 

Вот вам алгоритм: 

1. Сначала говорим только хорошее о рисунке. 
Запоминается всегда первая фраза. Часто она такая, что все остальное слушать уже не хочется: «Опять колготки замарала!», «Почему у всех коты рыжие, а у тебя синий?»… 

Постарайтесь найти хорошее и рассказать о достоинствах работы как можно предметней.

Даже если на рисунке цветная мазня, скажите ребёнку: «Сколько интересных цветов тебе удалось получить, они так причудливо переливаются!» И это будет правда. 

А если куча непонятных линий, скажите: «Столько разных линий, они все жужжат и клубятся. Что там происходит?» В любом рисунке можно найти хоть что-то хорошее. 

2. Интересуемся рисунком. 
Может, там какая-то глобальная идея спасения всего человечества. Вы с ходу можете и не разобраться. Спрашивайте, уточняйте. Что там происходит? Как зовут этого зайку и чем он занимается? 

3. И только после этого можно корректно поделиться своим мнением. Обосновать его.