Сегодня я хочу рассказать вам об одной ситуации, которая возникла у нашей группы на уроках композиции, когда я училась в педагогическом колледже.
Когда я училась в педагогическом колледже, у нашей группы однажды возникла конфликтная ситуация на уроках композиции.
Кто не знает, на уроках композиции учат сочинять картину так, чтобы получился рассказ, понятный зрителю.
Так вот, не клеилось у нас с этим предметом, у всей группы не клеилось. Преподаватель приходила, давала задания, толком ничего не объясняла или объясняла, но мы не понимали её. В конце работы она ставила тройки и начиналось следующее задание. Почему тройки? В чем ошибки? Как исправить?..
Тайна, покрытая мраком.

Одно задание так прошло, второе, третье… В итоге наша группа взбунтовалась и отказалась ходить на занятия по композиции в полном составе.

А зачем? Все равно ничего непонятно, результата нет. Дело дошло до директора и нам заменили преподавателя.

Пришла Людмила Борисовна и на первом же уроке попросила всех выставить свои работы вертикально вдоль стены. Такая мини выставка недоделанных работ. В течение 20 минут она коротенько «пробежалась» по всем работам:

«Смотри, у тебя два одинаковых по размеру предмета, они спорят между собой. Определись, какой главный, и выдели его. Можно один уменьшить, другой по цвету доработать».

«У тебя задний план «вылазит», успокой его».
У тебя то, у тебя это… И за 20 минут у нас будто наступило прозрение. Такое облегчение.

Хорошо помню ту свою работу, вымучивала её уже второй месяц. Я и сама понимала, что в ней что-то не так. Нет, про планы, про выделение главного нам и раньше говорили, но все как-то не про нас, на общих примерах.
А когда сам садишься за работу — куда, к какому месту это применить? Мытарство одно.

Конечно, видение многих ошибок приходит с опытом, но здорово, когда есть кто-то, кто посмотрит на твою работу со стороны и подскажет, что в ней не так, как это можно исправить. Тогда и мучений в процессе меньше, и удовлетворение от результата куда больше.

Людмила Борисовна — классный преподаватель. Мы и на другие её уроки любили ходить. Стараюсь применять те методы и приемы обучения, которые узнала и прочувствовала на её занятиях сама.

Конечно, в онлайн формате устроить моментальную обратную связь не просто. Обычно я даю советы в кабинете пользователя, когда мамы уже выложили фото готовой работы. Я подсказываю, что можно доработать в данном рисунке, или как избежать недочетов в будущих.

Но я придумала ещё один способ, как повысить продуктивность работы.
На основе анализа самых частых ошибок и недочетов я создала специальную обучающую рассылку для мам.

В ней раз в неделю присылаю письма с простыми советами, на что обратить внимание, чтобы мамы могли в уже процессе рисования подсказывать и направлять ребенка.

Вот несколько тем из этой рассылки:
Как выделить главное;
Как передать характер персонажа;
Как создать ощущение глубины в рисунке;
Как передать ощущение движения объекта;
Какие цвета и приемы выбрать, чтобы передать то или иное эмоциональное состояние в рисунке
и многое другое.

Подписаться можно через форму на этой странице.

Данная рассылка доступна тем, у кого в копилке 5 и более курсов, поэтому вводите в форму тот же емайл, что обычно вводите при оплате курса.

Планирую сделать специальную рассылку и для новичков. Там будут раскрываться вопросы немного другого плана. Скорее организационного: как помочь поверить в свои силы, как подсказывать и при этом не отбивать интерес к творчеству, как организовывать сами занятия, как упрощать или усложнять задания из курсов и т.д.
Что касается живых занятий, то попасть к хорошему преподавателю — это, конечно, маленький кусочек счастья.

Сейчас Людмила Борисовна Бабкина живет в том же городе, что и я, работает в студии изобразительного искусства «Матисс» https://vk.com/club99512926.
Кстати, директор этой студии, уважаемая мной Наталья Николаевна Пронкина — также мой преподаватель по пед.колледжу.

Вот такие завихрения судьбы. Жила и училась я в другом городе, потом в разное время мы переехали в Новокузнецк. Но не потерялись, до сих под поддерживаем связь и общаемся время от времени.

Кто живет в Новокузнецке, и есть возможность ходить в студию, очень рекомендую пойти учиться к этим преподавателям.
Если пойдете, скажите, что от меня. Людмиле Борисовне и Наталье Николаевне будет приятно.

Ну, а если живете не в Новокузнецке, приходите учиться в мою онлайн студию. Будет интересно!