С чем боролась, на то и напоролась…

С болью в прямом смысле должна признать, что проект «Уроки творчества» свернул не туда и зашел в тупик.

Почему с болью? Потому что, пока я все это обдумывала и пыталась выразить словами, у меня разыгралась ангина и сел голос.

Почему тупик? Потому что я очень далеко ушла от того, что должно было получиться в итоге. Продолжать в том же духе не вижу никакого смысла.

Я почему уходила из школы? Сначала из общеобразовательной, а потом из художественной? В этих системах очень мало внимания уделено детям. Да, вроде как все для них организовано, но кто их спрашивает, что именно они хотят делать, когда и с какой скоростью? Здесь дети — лишь маленькие винтики, они воспринимаются общей массой, показателями успеваемости и посещаемости, но никак не отдельными личностями.

У педагога много всего пустого и бестолкового: бумаги, отчеты, совещания, аттестации преподавателей, аттестации учреждений, а ещё: «У нас новые правила, вам 2 месяца на переработку программ», «Что, не успели? Ну ладно 6». А через год: «У нас новые стандарты, переделайте программы и сделайте на каждый предмет развернутые методические разработки.» И так по кругу каждые три года.

Из всего рабочего времени на разработку урока и работу непосредственно с детьми уходило процентов 20.

Хотелось делать для детей и с детьми. Поэтому я ушла в интернет.
И что же вышло?

Сколько я ни старалась сделать курсы ориентированными на детей, в соответствии с возрастными возможностями, с учетом интересов, даже отдельно для мальчиков и девочек, но в этом проекте по прежнему самих детей оооочень мало. Слишком мало, все те же 20%, если не меньше.

Большая часть ресурсов уходит совершенно на другие вещи. Если в двух словах, то на рекламу и маркетинг.

Информационного шума становится все больше, и чтобы достучаться до мам, нужны более сложные технологии, более узкие и дорогие специалисты.

Но на минуточку, за ЭТО платите ВЫ.
Задумайтесь, по большей части вы платите не за уроки или знания своего ребенка, а за то, чтобы вас нашли и убедили купить тот или иной курс.

Время от времени в сети попадаются комментарии и посты мам о том, что заниматься в полюбившейся школе становится невозможно — так сильно поднялись цены, что приходится искать другие варианты (и это не обязательно про рисование — про что угодно.)
Но цена поднялась не на обучение, оно скорее всего осталось тем же, цена поднялась на рекламу и маркетинг.

И самое печальное, что именно от этого зависит, будет ли ребенок заниматься по данному курсу или нет. Удалось убедить маму, что это будет супер полезно и интересно для ее ребенка или нет.

Таковы реалии современного рынка. Так устроено и в «Уроках Творчества» и в любых других школах.

Ладно, так или иначе убедили маму купить курс, и он даже понравился ребенку, что дальше?

Он порисовал 5-7 заданий, например, акварелью. Но однажды проснулся и решил, что сегодня он не хочет рисовать акварелью, а хочет фломастерами или пастелью, или полепить.

И что теперь? Новый курс покупать, а за этот деньги зря уплочены?

На самом деле, это естественная черта не только детей, но и взрослых. Время от времени нужно отвлекаться, переключаться на что-то еще. Через какое-то время возвращаться и доделывать прежнее.

Есть мамы, которые это понимают и скупили разом или постепенно все курсы проекта, которые подходят ее ребенку по возрасту, и предлагают по случаю тот или иной курс, тот или иной урок.

Другие настаивают на том, чтобы ребенок закончил сначала один курс, потом они купят другой. Получается как в анекдоте: «Какие тебе сандалики, ты еще коньки не сносил!»

А еще знаете, как бывает. Мама купила курс, а он оказался слишком сложным или слишком простым. Вроде и возраст соответствует, а по факту курс совсем не подходит. Потому что, как мы уже знаем, в те же 6 лет один ребенок, возможно, еще не накалякался и с удовольствием наблюдает, как стекает краска с его рук на коленки, другой с уверенностью познает азы изобразительной грамоты, рисует простых зверят на основе кружочков и треугольничков, а третий уже далеко шагнул в своем творческом развитии, может быть, он уже самостоятельно разрабатывает свои истории на листе, подбирает цвет, технику, приемы. Как тут маме угадать?

Это только несколько фильтров, через которые проходит информация, прежде чем она доберется до ребенка.

А что, если создать обучающую среду, где весь мир изобразительного творчества будет открыт перед ребенком по умолчанию?

Что, если создать среду, где ребенок сможет сам выбирать, чем ему заниматься? Рисовать машинки или кукол, а если кукол, то рисовать или делать аппликацию?

Среду, где курсы будут открываться постепенно в соответствии с уровнем творческого развития ребенка.

Среду, где ребенок может выбирать: заниматься всем по чуть-чуть или сфокусироваться на определенном направлении (только рисование, только прикладное искусство, только лепка и объемное моделирование).

Среду, где детки могут общаться не только с педагогом, но и с друг другом. В команде они смогут анализировать работы друг друга, поддерживать и помогать советом. А я научу, как это делать.

Среду, в которой маме не нужно разбираться во всех тонкостях изобразительного искусства и возрастных особенностях детей, чтобы выбрать тот или иной курс.

Вернее, она сама выбирает, разбираться или нет. Будет предоставлен доступ к специальным материалам. Есть силы и желание, пожалуйста, изучайте и рисуйте вместе с ребенком. Нет — ничего страшного, ребенок может обучаться сам, а вы в это время заниматься другими делами.

Совсем без маркетинга, разумеется, не обойтись. Но его будет в разы меньше. Ведь маме нужно только открыть дверь в эту обучающую среду. Дальше уже ребенок будет сам выбирать, чем ему заниматься в соответствии со своими потребностями и интересами.
Думаю, если ребенку будет интересно и он будет выдавать хорошие результаты, то маме и незачем будет искать что-то ещё.

А уж если ребенку не понравится — это будет самое точное голосование.

Перед тем, как начать тот или иной курс, я обычно спрашиваю вас, мам, о чем делать этот курс. А тут всё будет и так наглядно и понятно. В каком направлении дети чаще всего идут, где с большим интересом и любовью выполняют задания, то и стоит развивать.

Да, это будет уже новый проект, на основе наработок старого. Лучшие курсы и уроки будут взяты за основу, переработаны, пересняты и упакованы на новой платформе.
На создание новой обучающей платформы потребуется примерно полгода. Но первые уроки начнут появляться уже в этом месяце.

Что будет с онлайн-студией «Уроки Творчества» и её действующими учениками?

Она продолжает работу.

Сами по себе уроки студии хорошие и способны принести пользу вашим деткам. У меня претензии не к урокам, а к системе.

 

Постепенно у курсов появится ограничение доступа по времени.

Примерно через 2 года студия закроется.

Ученики с бессрочным доступом будут перенесены на новую платформу, согласно потраченной сумме в «Уроки Творчества».

Так что у вас есть шанс получить двойную выгоду: и время с пользой за уроками пройдет и место в новой школе застолбите.

В группе вконтакте и в блоге на сайте  я буду рассказывать подробнее о новом проекте, делиться с вами новостями, как идет процесс. Для того, чтобы доработать мою идею, нужна будет обратная связь от вас и ваших деток.

В одном посте всё не рассказать. Те, кто видел первичное описание, сказали, что это магакруто и современно. Осталось только сделать.

P.S. Написала, и горлу стало значительно легче.